-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в обручка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 2) —верхъестественное Photos_of_Ukraine

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 27.12.2014
«аписей: 16
 омментариев: 37
Ќаписано: 135

—уровый климат: почему русские женщины люб€т нар€жатьс€

ѕ€тница, 03 ћарта 2017 г. 12:59 + в цитатник

5782421_russian_woman (700x635, 48Kb)

¬ыход на улицу дл€ русских женщин — уже весомый повод быть при полном параде.  аблуки и маки€ж - об€зательные составл€ющие похода в ближайший магазин, а укладка - необходимый ритуал перед долгой дорогой. ¬ы€сн€ем, откуда у прекрасного пола –оссии вз€лись такие страсти к красоте и стилю.

—уровый климат

»сторик моды јлександр ¬асильев св€зывает вековую страсть русских женщин к €рким цветам, вышивке и различным украшени€м с достаточно суровым климатом, характерным дл€ основной части страны. “ам, где снег может лежать до шести мес€цев в году, на фоне белого все будет выгл€деть блекло, если только не одетьс€ в €ркое.

ƒаже в допетровские времена, когда в –оссию еще не пришла мода в современном понимании этого слова, женщины отдавали предпочтение €рким ткан€м: малиновым, зеленым, лиловым, розовым и т. д. ¬ почете были пестрые расцветки.

ѕо сравнению со знатью нар€ды кресть€нок были проще. ќднако и в этой среде встречались богатые нар€ды, которые собирались из поколени€ в поколение.
ѕрижилось на –уси и золотое шитье, пришедшее из ¬изантии. ѕо словам историка моды, любовь к вышивке золотыми нит€ми переродились у современных росси€нок в любовь к люрексу и пайеткам.

≈ще одной значительной областью русского прикладного искусства было шитье жемчугом. “ак, в первой половине XIX века кресть€нка Ќижегородской губернии носила на шее, на головном уборе от 200 до 300, а иногда и до тыс€чи жемчужин.
», наконец, самым желанным подарком дл€ женщины был узорный платок. ѕо русскому обычаю женска€ голова должна была быть всегда покрытой, поэтому платки были неотъемлемой частью образа.

» здесь русским женщинам всегда хотелось €ркости. Ќапример, самыми излюбленными в кресть€нском быту были ситцевые платки, по €рко-красному фону которых тонкими желтыми, синими, белыми точками и лини€ми был нанесен рисунок из цветов, листьев и завитков.

Ћюбовь к моде

ѕо мнению того же јлександра ¬асильева, –осси€ – страна, весьма ориентированна€ на моду. Ћюбовь к моде пришла к нам из ‘ранции во времена русской галломании, начавшейс€ при императрице ≈лизавете. «Ќе мода, а именно любовь к моде», – подчеркивает ¬асильев. —тоит отметить, что после смерти ≈лизаветы в ее гардеробе насчитали 15 тыс€ч платьев.

„то касаетс€ маки€жа, то это тоже давн€€ традици€. “ак, в XVI-XVII веках идеальным женским образом в ћоскве считалась дородна€, пышна€ женщина, непременно нарум€ненна€ и накрашенна€. “акже было прин€то носить большое количество ювелирных изделий.

Ќемецкий путешественник и географ јдам ќлеарий, побывав в –оссии, записал, что русские женщины имеют средний рост и нежны лицом. ќн также отметил, что все горожанки нанос€т на свои лица рум€на, а ресницы и брови подкрашивают черной либо коричневой краской. ¬ истории даже осталс€ такой эпизод, когда супруга московского вельможи, кн€з€ »вана Ѕорисовича „еркасова, будучи очень красивой от природы, не захотела рум€нитьс€, то жены других бо€р призвали ее не позорить других женщин и не пренебрегать традици€ми. ¬ результате жена кн€з€ „еркасова была вынуждена уступить уговорам.

Ѕорьба за мужчин

≈ще одной значительной причиной любви русских женщин к нар€дам ¬асильев считает конкуренцию в борьбе за мужчин, которых в –оссии, как известно, меньше, чем женщин.

≈му вторит и немецкий экономист ѕатрици€ –обель, котора€ уже несколько лет работает в –оссии. ѕо ее словам, первое, на что она обратила свое внимание в –оссии, было своеобразное соревнование среди росси€нок по завоеванию мужчин.  роме того, иностранку иногда поражает длина юбок в сильный мороз и высота шпилек, в том числе в гололед. ѕри этом –обель отметила умение русских женщин подчеркнуть свои достоинства.

 ультурные символы

¬ своей книге «ѕоэзи€ народного костюма» искусствовед ћари€ ћерцалова выделила образ жар-птицы, который веками €вл€лс€ одним из ключевых символов в русской культуре и св€зывалс€ с женским началом. Ћогично, что он отразилс€ и в женском костюме.

»звестно, что шитые золотом, жемчугом, камн€ми кички, сороки, кокошники украшали головы русских женщин. —ами названи€ этих уборов происход€т от древних наименований птиц. ѕтиц, которые в сказках уносили героинь от жестокой действительности в «тридес€тое царство».

»з этой же серии плавна€ текучесть линий в сарафанах, напоминающа€ м€гкость движений лебед€, который на –уси ставилс€ выше других птиц. ¬о многих сказках бела€ лебедушка перевоплощаетс€ в девицу-красавицу, ÷аревну-Ћебедь.

—огласно запис€м 40-х годов XIX века, оставленным немецким путешественником, бароном јвгустом √акстгаузеном, необычайное зрелище предстало его взору в воскресный летний день в ¬ологодской губернии. Ѕарон увидел, как по дороге, пролегавшей мимо имени€, где он гостил, плавно, «лебедушками», шла группа женщин разного возраста, «одетых так нар€дно, так великолепно, так не похоже на все известное ему до сих пор, что они показались √акстгаузену скорее видением, миражем, чем женщинами из плоти и крови». ¬ итоге путешественник был весьма удивлен, когда вы€снилось, что это местные кресть€нки шли в праздничных сарафанах и украшени€х в церковь к обедне.

“€готы жизни

¬ этой же книге ћерцалова выдвинула версию о том, что праздничный нар€д и украшени€ были одними из немногих доступных кресть€нке радостей, в которых переплеталось чувство праздника и удовлетворение творчеством.

“€желый труд, повседневна€ забота о семье и хоз€йстве отнимали у простых русских женщин едва ли не все силы. » лишь зимними вечерами и ночами, кача€ одной ногой люльку, другой кресть€нка приводила в движение колесо пр€лки. » свивалась нить дл€ поневы либо шушпана, при этом «душа т€нулась к красоте, к €рким краскам, воображение по кусочкам создавало будущий нар€д».

“акже искусствовед отмечает, что чем привычнее была форма одежды, тем с большим искусством сочетались цвета, выполн€лась отделка. ÷енность каждой купленной пуговицы, ленты, бусины определ€ла их место в орнаменте костюма.

Ќо как бы ни была т€жела жизнь русской кресть€нки, ее искусство в создании костюма поражает жизнеутверждающим содержанием и великим даром композиции. “аким образом, женщины пытались вырватьс€ из привычного круга, омута быта, устремитьс€ к своим мечтам.

источник



ѕроцитировано 1 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку